Директор школы
Рышковский Александр Георгиевич

Преподаваемые дисциплины: «Катехизис», «Апологетика».
Родился в 1959г. в семье военного. Закончил Военный Институт иностранных языков, подполковник, кандидат филологических наук. Женат. После увольнения работал в «Русском Алюминии», на заводе ЭЗОИС и др.
Начал воцерковляться в 1996г., алтарничал в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. Там же учился в воскресной школе для взрослых и начал преподавать катехизис и апологетику. Был помощником настоятеля по миссионерской работе, занимался катехизацией.
Самым главным в школе считаю возможность общения преподавателей со слушателями. Православное мироощущение формируется долго и иногда болезненно, особенно у взрослых, сформировавшихся людей. Но оно же дает человеку опору в жизни в современном предапокалиптическом обществе, раздираемом злобой, нетерпимостью и эгоцентризмом. В такой среде особенно сложно почувствовать, что такое святость, любовь, кротость. А подобные вещи могут усваиваться только в общении. Не в том смысле, что преподаватели святые и передают свою святость как раньше, например, оптинские старцы духовным чадам, а в том смысле, что преподаватели являются «почтальонами», несущими слово святых отцов православной Церкви об их (отцов) опыте всем, кому он нужен. Именно православной церкви.
Идея создания школы при храме «Знамения» принадлежит архиепископу Матфею (Копылову), реализовывать которую продолжает архиепископ Ипатий (Голубев). Замысел работы школы в том, чтобы помочь воцерковиться современному светскому человеку, по сути, далекому православному мировоззрению. Опору для выживания в современных условиях дает участие в таинственной жизни церкви, и все предметы в школе, в конечном итоге, нацелены на то, чтобы в процессе общения с преподавателями помогать понять что это такое.<br>
Рыков Максим Александрович

Преподаваемые дисциплины: «Догматическое богословие»
Я родился в г. Дубовка Волгоградской области в 1980 году. Окончил Волгоградскую архитектурно-строительную Академию, факультет промышленного и гражданского строительства. После ВУЗа работал в проектных институтах Волгограда и далее, после переезда, Москвы. Набравшись опыта, создал собственную проектную организацию и занимаюсь ее управлением. Получил опыт и знания в области реализации проектов, управления персоналом, организации коллектива.
Около десяти лет назад я постепенно пришел к вере, хотя крещен был еще в детстве. Изучил информацию по расположению воскресных школ в районе проживания и послушав рекомендации ее выпускников, я поступил в воскресную школу при Храме Зосимы и Савватия в Гольяново. За три года учебы там под руководством прекрасных преподавателей, я узнал много важного для себя. Будучи студентом третьего курса мне предложили вести огласительные беседы перед крещением и с этого начался мой опыт преподавания.
В настоящий момент я преподаю догматическое богословие в двух воскресных школах для взрослых. Одна из них при Храме Зосимы и Савватия в Гольяново, а вторая Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве.
Аркадий Евгеньевич Тарасов

Преподаваемые дисциплины: «Истории вселенской Церкви» Кандидат исторически наук, доцент кафедры истории России до начала XIX века исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
Я родился в Москве жарким августом послеолимпийского 1981 года. На Хорошёвке, тогда ещё в Ворошиловском районе столицы, прошли первые годы моей жизни. Здесь я взбирался на кручи берега Москва-реки, пускал весной самодельные кораблики в закоулках дворов хрущёвских пятиэтажек, здесь же пошёл в первый класс английской спецшколы. Уже в ту раннюю пору, во многом благодаря ненавязчивым стараниям близких и особенно дяди и одновременно крёстного Александра Грачёва, пробудился мой интерес к истории. В 1990 году семья, решая извечный квартирный вопрос, перебралась на противоположный берег реки, в окрестности Филёвского парка. Во время прогулки мы как-то остановились около здания храма на Большой Филёвской улице, в то время принадлежавшего то ли пожарным, то ли военным. Я был слишком мал и не разбирался в архитектурных стилях, а неискушённые взрослые предположили, что этот храм когда-то являлся армянским. На самом деле мы стояли возле бывшей православной церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение», выстроенной академиком архитектуры С. У. Соловьёвым, который придал зданию черты ранневизантийских храмов. Вскоре, а именно 1 октября 1990 года, службы в храме были возобновлены, и наша семья стала его прихожанами. Тогда ещё не были разобраны перекрытия, устроенные в середине ХХ века и разделившие внутренне пространство церкви на два этажа. Первый этаж пока оставался за военными, а литургия совершалась на втором, чтобы попасть туда требовалось подняться наверх по достаточно крутой деревянной лестнице. Постепенно храм преображался, и мы были тому свидетелями. Август 1998 года ознаменовался не только «чёрным понедельником» финансового краха в стране, но и «подарил» мне заветный билет студента исторического факультета Московского университета. Некоторые колебания на первом курсе сменились твёрдой уверенностью курса второго – специализироваться по кафедре истории России до начала XIX века под руководством профессора Н.С. Борисова. Три насыщенных, безумно радостных года специализации завершились дипломной работой «Русская Церковь в Феодальной войне второй четверти XV века в Великом княжестве Московском» и поступлением в аспирантуру того же факультета. Научная работа над диссертацией сопровождалась работой творческой – в качестве заместителя главного редактора культурно-просветительского издания «Историческая газета» (2006-2008 годы), и работой педагогической – преподавателя дисциплин «История» и «История религий» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (2005-2010 годы). Кандидатская диссертация на тему «Религиозные аспекты политики московских князей во второй половине XV – первой трети XVI вв.» была защищена в 2007 году, а на следующий год я стал преподавателем alma mater в должности ассистента. Начало работы на историческом факультете стало и началом исполнения обязанностей куратора (начальника) курса студентов-историков, поступивших в 2008 году. Также на историческом факультете мне приходилось быть: председателем конкурсной комиссии научных исследовательских работ первокурсников по отечественной истории, руководителем школьной педагогической практики студентов, членом редколлегий сборников и программных комитетов конференций, ответственным секретарём приёмной комиссии и, наконец, Дедом Морозом на новогодних праздниках. А ещё на протяжении нескольких лет я был постоянным автором в серии журналов-путеводителей «Православные монастыри. Путешествие по святым местам» и «Православные храмы. Путешествие по святым местам». Однажды издатели журнала поддержали моё предложение подготовить выпуск, посвящённый Знаменскому храму. Он увидел свет в апреле 2017 года под номером 235. Выпуск понравился назначенному незадолго до этого новому настоятелю – епископу Анадырскому и Чукотскому Матфею (Копылову). Владыка пригласил меня на чаепитие и неожиданно предложил стать преподавателем воскресной школы для взрослых при Знаменском храме, замысел которой он в то время вынашивал. От неожиданности я согласился без раздумий, и с осени 2017 года преподаю здесь историю церкви.
Петровский Александр

Преподаваемые дисциплины: «История русской Церкви»
Родился в 2001 году в Москве. Рос в нецерковной семье, во время учёбы в старших классах школы пережил духовный поиск, познакомился с христианами разных конфессий и представителями других религий, читал литературу, затрагивающие различные философские вопросы. Воцерковился в Православной Церкви в 2018-2019 гг. В 2019 году поступил в Историко-архивный институт РГГУ по направлению «История, культура и архивы Франции». С детства интересовался историей, эта сфера науки была мне ближе всего, поэтому с ней я и решил связать свою деятельность. В конце того же года стал алтарником храма во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцево. Поступил в воскресную школу для взрослых при этом храме, спустя несколько лет обучения мне было предложено стать преподавателем по истории Церкви. В ноябре 2021 года настоятелем храма Знамения в Кунцево архиепископом Анадырским и Чукотским Ипатием благословлён на ношение подрясника. Основными сферами моих научно-исследовательских интересов являются церковная жизнь во Франкском королевстве V-X веков, история и культура русского старообрядчества, история Русской и Вселенской Церкви в ХХ веке.
Конюхова Галина Павловна

Преподаваемые дисциплины: «Новый Завет»
Конюхова Галина Павловна. 1965 г рождения. Кандидат педагогических наук, доцент.
Закончила Московский математический техникум, далее Московский приборостроительный институт по специальности «Автоматизация и механизация процессов обработки и выдачи информации». Работала в НИИ. После чего стала преподавать в ВУЗе. Защитила диссертацию на тему «Совершенствование процесса обучения студентов математике в вузах на основе развития функций внимания, мышления, памяти и воображения». Преподавала в различных вузах дисциплины: математический анализ, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, теория вероятностей, информатика. В данный момент преподаю в МГТУ СТАНКИН на кафедре «Управления и информатики в технических системах».
Замужем. В браке 35 лет. Крещена в детстве. Воцерковляться начала после 20 лет, очень медленно, неуверенно. После 30 лет начала посещать богослужения регулярно, учувствовать в таинствах. Муж был не крещен, но в Храм ходили вместе. Через несколько лет муж решил пойти учиться в воскресную школу при Храме прпп. Зосимы и Савватия в Гольяново. Я пошла с ним «за компанию», хотя по наивности считала, что все знаю о Православии. Вовремя обучение в воскресной школе пришло осознание того, насколько поверхностными и осколочными были знания и понятия о христианской жизни. Постепенно выстраивалось целостная система и понимание пути Богопознания, который имеет начало, но не имеет конца, раскрывалась красота Православия. К концу второго курса муж принял Святое Крещение. После окончания школы мы вместе продолжили обучение в Иоанно-Богословском университете на 4-х годичных курсах катехизаторов. Параллельно проводили огласительные беседы перед таинством Крещения. Осуществилась давняя мечта и закончив курсы по Храмовой Флористике, стала украшать Храмы к великим праздникам цветами.
В данный момент преподаю Новый Завет на первом и втором курсах воскресной школы.
Настоятельно призываю всех и особенно постоянных прихожан Храма, пройти обучение в воскресной школе для взрослых. Не довольствоваться самостоятельным чтением православной литературы. Поверьте, войдя в дверь воскресной школы, ваша жизнь измениться, обретёт новую глубину, Вы найдёте ответы на многие сложные вопросы, по-другому посмотрите на свои отношения с близкими и окружающими Вас людьми, события приобретут особый смысл, жизнь станет ярче и засверкает, наполняясь особым смыслом. Так как освящаясь Словом Божьим Вы получите ещё одну возможность в полноте реализовать своё предназначение христианина.
Андрианов Григорий Михайлович

Преподаваемые дисциплины: «Сектоведение»
Родился в Москве в 1986 г. Окончил Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского, факультет Информационные Технологии. В 2014 г. получил диплом квалификации Мастер Делового Администрирования.
В Храм привела меня моя Бабушка, когда мне было около 6 лет. Это был Храм Иконы Божией Матери «ЗНАМЕНИЕ» в Кунцеве. В этот район я уже вернулся спустя 20 с лишнем лет. И однажды, когда я посещал Храм, я обратил внимание на вывеску, где приглашались слушатели для обучения в взрослой Воскресной школе. Считаю просто необходимым обучение людей в таких школах, оно позволяет познакомиться с Православной верой, разобраться в Таинствах, научиться выбирать литературу и источники знаний в этой области. Преподаватели всегда руководствуются правилом передать учение Церкви и Святых Отцов, неповрежденным и неиспорченным. В ходе обучения, я переосмыслил понимание Православной Веры. Я понял, что в моей жизни было много «знаний», привнесенных людьми очень далекими от Православной веры.
После 3 х годичного обучения в школе, мне было предложено попробовать себя в роли преподавателя сектоведения. Данная тема меня интересовала лично, так как у меня есть примеры из жизни, связанные с сектами. На сегодняшний день, курс по сектоведению включает в себя теоретические знания, на занятиях мы используем видео материалы и разбираем угрозы сегодняшнего дня.
Диана Анатольевна Джазаа

Преподаваемые дисциплины: «Ветхий Завет»
«Богу всегда есть, что сказать людям. Но для того, чтобы мысли слова Божии были поняты, прочувствованы и записаны, нужны Иов, Исайя, Давид и подобные им мужи».
Протоирей А. Ткачев
Многие считают, что Ветхий Завет по объемности, сложности и греховности событий, описываемых в нем, не нужен христианину. Однако уже в Символе веры мы дважды говорим о Писаниях: о том, что Христос воскрес согласно Писаниям, и о Духе Святом, который говорит через пророков. Можем ли мы избежать чтения Писания, если о нем только в Символе веры говорится дважды?
Христианину нельзя отказаться от изучения Ветхого Завета. Потому, что он ветхий лишь в части законных заповедей и обрядовых предписаний, данных Моисеем. В остальном — он вечно новый, потому что касается нашей жизни, жизни новозаветного человека. У евангелистов цитаты, образы и суждения, так или иначе восходящие к ветхозаветным пророкам, встречаются «на каждом шагу». К примеру, ветхозаветный пророк Исайя цитируется в Библии более 40 раз.
Мы призваны изучать Ветхий Завет. Но не потому, что Писания дадут нам жизнь вечную, а потому, что они свидетельствуют о Христе, Который один и есть Податель вечной жизни, Который Сам и есть Жизнь. «Я есмь путь и истина и жизнь». (Ин. 14:6)
Почти 25 лет я работаю в общеобразовательной школе. Занимаясь как руководством и организацией образовательного процесса, так и непосредственно обучением и воспитанием младших школьников, с каждым годам я ощущаю возрастающую потребность духовного воспитания детей. С каждым годом все больше ощущается необходимость противопоставить навязываемым нашим детям западным «ценностям» ценности истинные — духовные: ценность жизни, ценность семьи, ценность веры и верности, ценность Отечества.
В своей педагогической практике я опираюсь не только на Евангельские истины и заповеди, дарованные человечеству Христом в Новозаветной истории. Ветхий завет являет нам яркие примеры послушания и противления Богу, веры и верности Богу, упования на милость Его и помощи Божией. Эти примеры ярко выражают герои Ветхозаветной истории: Адам и Ева, Авраам и Исаак, Моисей, Давид, Голиаф …
В условиях современного мира педагог может и должен использовать духовную силу Священного Писания во всей его полноте, в важном деле воспитания детей. Изучение Священного Писания, в том числе и Ветхого Завета, стало важной частью и моей жизни не только как Православного христианина, но и частью моей педагогической деятельности.
Калинин Михаил Иванович

Преподаваемые дисциплины: «История вселенской церкви»
Я родился в городе Ворошиловград (ныне Луганск, Украина) летом 1973 года.
Крестили меня в младенчестве в соседней области в глухой деревушке. Ранее моя бабушка устроила крестины моей старшей сестры на родине отца, после чего его «попросили» из компартии. Со мной решили не рисковать и уехали подальше. Несли меня на руках достаточно далеко до остановки, поэтому моим крестным это очень запомнилось.
В 1985 году отец уехал на заработки на Крайний Север, через полгода забрал нас с мамой к себе. Мы жили в вахтовом поселке (в бочке, балках) 4 года. В школу нас возили за 8 км. на «Уралах». На Севере люди другие, более отзывчивые, так как условия суровые (-45 градусов – это норма). На Севере есть такой закон – если ты едешь на машине, а вдоль дороги стоит человек или автомобиль на «аварийке», обязательно нужно остановиться и предложить помощь. Я если оставался в школе позже, чем расписание вахты, выходил на наш поворот в поселок и меня подвозили водители. За это время накатался на разных машинах, даже «Ураган» был, тягач такой. Возле нашего поселка были «зоны» еще с 30-х годов, когда «великие стройки» велись в нашем районе и прокладывали узкоколейку до Надыма.
Потом мы переехали в Новый Уренгой, там уже цивилизация.
После школы поступил в ВУЗ в Луганске, тогда еще Ворошиловград (в 1990 году). Еще застал предмет «теория коммунизма». В 1991 году нам стали рассказывать про «светлое будущее Украины», что мы всех кормим, нужно только развернуться в Европу и всё у нас там будет. В 1992-1993 году закончилось всё карточками на еду, огромными очередями и жуткой безработицей.
Получил два высших образования (техническое и экономическое), женился. Уехал работать в Новый Уренгой. Работал в коммерческих банках. С женой родили и воспитываем двоих детей (сыночек и лапочка дочка). Крестили их в Новом Уренгое. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию в РГСУ на тему «Ипотечное жилищное кредитование в России».
В 2011 году переехали в Москву в район Фили-Давыдково. Венчались с женой уже в 2014 году в нашем храме Знамения. С 2014 года стали воцерковляться, возможно подтолкнули события на Украине, когда умом и логикой невозможно понять как брат на брата идет войной, если у них родители живут на соседних участках и являются кумовьями.
На занятия в Воскресную школу с женой попали осознанно, так как хотели больше узнать, а главное понять, что такое Православие и как с этим жить. За три года нам дали огромный объем информации, знаний, а главное тепла и заботы о нас. Затем мне предложили прочитать лекции у второго курса. Сейчас читаю лекции по истории у второго курса.
Юдина Ольга Сергеевна

Преподаваемые дисциплины: «Сравнительное богословие»
Родилась в Москве. Закончила Всероссийский Заочный Финансово-экономический институт по специальности «Финансовый менеджер». Работала в банковской сфере, занималась ведением бухгалтерского и налогового учета. В настоящее время работаю в крупной энергетической компании. В 2017 году поступила в православную школу для взрослых при Храме Знамения в Кунцево.
Ещё с подросткового возраста меня интересовали вопросы о смысле жизни человека. Позже я «познакомилась» с преподобным Паисием Святогорцем, слова которого отозвались в моем сердце: «Когда человек перестает молиться, удаляется от Бога, он становится как вол: работает, ест, спит. И чем больше он удаляется от Бога, тем хуже становится». Убеждена, что каждому человеку необходимо честно ответить себе на вопрос: «В чем смысл моей жизни?» Может ли человек, проживая свою жизнь, заботиться только об удовлетворении своих материальных потребностей, совсем не задумываясь о безсмертной душе? Православная школа для взрослых объединяет единомышленников и создаёт условия для формирования православного сознания, осмысленной жизни в Церкви.
Орлова Елена Борисовна

Преподаваемые дисциплины: «Основы богослужения»
1989г. Выпускница школы г. Зеленодольск Татарстан. Серебряная медаль, физ.- мат. класс.
1989-1995г. Учеба в МИСиС. Московский государственный Институт Стали и Сплавов. Инженер-металлург.
2000-2003г. Учеба в Финансовой академии при Правительстве РФ. Экономист.
11.1996-09.1998г. – ЗАО «Пионер Сервисиз». Специализированный регистратор. Менеджер отдела архивов.
07.1999-07.2001г. – ООО «Гленфилд-Строй». Генеральный директор. Снабжение и комплектация металлопрокатом строительных объектов Москвы и МО.
07.2001-12.2011г. — ООО «ПКФ «ДиПОС». Сервисный металлоцентр. Зам. начальника отдела комплектации и сбыта. Все сотрудники компании «Гленфилд-Строй», так же приняты на работу в ООО «ПКФ «ДиПОС», в порядке перевода, все работают до настоящего времени.
01.2012- ООО «Производственно Торговая Компания «ЭЛЕМЕНТ». Группа компаний ЭЛЕМЕНТ. Генеральный директор. Производство металлоизделий, продажа элементов декора для художественной ковки. Почетный член Российской Кузнечной Академии им. Зимина А.И.
Решение открыть и возглавить производственную компанию, было не простым.
Не было достаточно практических знаний и навыков. Закончила курсы по художественной ковке в мастерской кузнеца Сидоренко Владимира. Он стал моим наставником и помогал вести авторский надзор при изготовлении кованых работ, оборудовании мастерской. Владимир открыл мне удивительный мир кузнечных выставок и фестивалей. Моя работа сегодня связана с уникальными людьми огненной профессии.
Вступила в Российскую Кузнечную Академию, имени Юрия Анатольевича Зимина. Душу греет та часть моей активности, которая направленная на создание архивных материалов редакции «Металлург», каталога ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ, журнала «Мир Металла», другой специальной литературы, с целью распространения знаний и накопленного опыта молодым мастерам и всем желающим, трудящимся в области художественной обработки металла.
Хотела рассказать о том, как я пришла к вере. Рассказать о человеке, которого я не знала лично, который открыл мне дверь в мир знаний о Боге, Церкви, православии.
Это Юрий Анатольевич Зимин — основатель Союза Кузнецов и Российской Кузнечной Академии,
Это выдающийся Человек, он был душой кузнечного сообщества. Юрий Анатольевич был «цементирующей силой», объединяющей кузнецов. Ежегодные фестивали, которое он организовывал получили мировое признание. Собирались художники кузнецы, инженера, ученые, космонавты. Он был настоящим патриотом. Половину жизни посвятил работе во ВНИИМЕТМАШ. Защитил кандидатскую диссертацию. Заложил научно-педагогические, методические и практические основы преподавания курса «Технология художественной обработки материалов». Он был талантливым педагогом в Московском государственном вечернем металлургическом институте, всесторонне развивал студентов.
7 июня 2009 году в день празднования 20-й годовщины Союза кузнецов России, на третий день фестиваля, который проводился в доме музее Зиминых в Подмосковной Салтыковке скоропостижно ушел из жизни Юрий Анатольевич.
Кузнецы были поражены, узнав о неизвестной им стороне жизни своего друга. Юрий Анатольевич никогда не рассказывал им. Все прояснилось на похоронах Юрия Анатольевича.
На девятый день после его ухода на кладбище навстречу кузнецам шла группа людей смиренно проводившего в мир иной близкого родного человека. Одногруппники по Воскресной школе для взрослых при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловетских в Гольянове. Это был удивительный выпуск 2002 года, об этом отдельно можно долго рассказывать, вспоминают так: «Юрий Анатольевич соединял в себе два полюса. За его простотой и смирением, житейской неприхотливостью и скромностью, добротой и улыбкой чувствовалось какое-то величие, какая-то недосягаемость. Он был человеком «не от мира сего», но при этом оставался «своим» и близким».
«Именно любил. Всем сердцем любил свою Родину-Россию. И эта любовь была сильнее его самого. С радостным, детски-наивным и каким-то преображенным взглядом он всматривался в архитектуру наших церквей, в произведения русского ремесла и искусства, восхищался бытом и обычаями народов, населяющих нашу необъятную страну. Это был какой-то ангельский и детский взгляд, очень редкий во взрослом человеке, прожившем нелегкую жизнь. У Юрия Анатольевича была живая душа. И эту живую душу, однажды взлетевшую белым голубем в небо, мы не забудем никогда!».
Так и меня эта история поразила до глубины души. Своему мужу я предложила поступить в Воскресную школу, и мы сели за парты в 45 лет. Учились три года за теми же партами, где учился, а потом преподавал догматику Юрий Анатольевич. Дипломную работу Юрий Анатольевич писал на тему «догмат Пресвятой Троицы». Умер 7 июня в День Святой Троицы.
Для верующих людей подобные совпадения неслучайны.
Воскресная школа — это скорая помощь, домашний доктор, близкий друг, это дверь в познания самого себя, для чего я здесь, как устроен мир, почему так происходит, как правильно поступить и других возможностей. Конечно, за приоткрытой дверью находятся необъятные просторы еще неизученных знаний. На занятиях мы стараемся понять, что истинные знания о религии не противоречат истинным знаниям о науке.
Нужно знать правила, по которым счастливо живет человек.
Знать, как правильно верить так же важно, как знать правила дорожного движения.
Семейное положение: замужем, двое детей – дочь, сын, кошка). 1971.10.23 г. рождения.
Платонова Маргарита Владимировна

Преподаваемые дисциплины: «Церковное искусство»
Дорогие друзья!
Давайте знакомиться – Платонова Маргарита Владимировна, преподаватель курса «Церковное искусство».
Родилась в Москве, в 1960г. Около 30 лет — православная христианка, как и вся моя семья. Прихожанка Храма Живоначальной Троицы в Карачарове и Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.
Я – инженер по образованию, окончила МВТУ им. Н.Э.Баумана. Работала в крупных иностранных (датской, немецкой и американской) компаниях в течение 40 лет, много путешествовала по странам Европы и городам нашей Родины. Говорю на немецком и английском языках.
После школы и института немного занималась живописью, вокалом, церковно-славянским языком. Всегда интересовалась древней русской архитектурой и иконописью.
И со временем возникла необходимость разобраться и понять, что же стоит за красотой иконы и православных храмов.
Поначалу икона поражает своей красотой, а затем возникает множество вопросов.
Многие согласятся со мной, что при встрече с иконой оказываешься лицом к лицу с иным миром.
Символика образов и цвета, пропорции – все это не совсем понятно современному человеку.
Ответы на вопросы о христианской вере, истории Церкви, и, главное, о церковном искусстве мне удалось получить во время учебы при Храме Живоначальной Троицы в Карачарове и в воскресной школе при Храме иконы Божьей Матери «Знамение» в Кунцеве.
Поэтому теперь, руководствуясь своим опытом и знаниями, мне хочется рассказать о том, какой богословский смысл автор – зодчий или иконописец — вкладывает в работу и какими живописными средствами пользуется.
Мне представляется важным, чтобы в результате нашего общения у вас — моих слушателей – сложилось целостное восприятие и понимание иконы и русской архитектуры, чтобы вам начала открываться изобразительная система древнего русского искусства.
Искренне надеюсь, что вам будет интересно и полезно пройти 2-х годичный курс лекций «Церковное искусство» в нашей воскресной школе для взрослых.
О. Александр (Петрейкин)

Преподаваемые дисциплины: «Церковнославянский язык» и «Устав».
Здравствуйте, я являюсь преподавателем церковнославянского языка и литургики. Совсем недавно я был студентом Сретенской духовной академии. Теперь же получил степень магистра богословия. Еще 10 лет назад я не мог и представить, что буду часто ходить в Церковь, не говоря уже о том, чтобы быть ее служителем. Однако Господь распорядился таким образом, что теперь я диакон православной Церкви, чему я несказанно рад. В Церкви я осознал для себя, насколько Бог любит любого человека независимо от его прошлой жизни и поступков.
Я очень люблю дисциплины, которые мне довелось преподавать. Изучая церковнославянский язык, мы, помимо изучения самого языка, погружаемся в смысл древних сакральных текстов, что помогает лучше понять основы нашей веры. Читая и уясняя для себя молитвенные слова древних канонов, мы становимся причастны тому Духу, которым писали эти священные тексты древние подвижники Церкви.
На уроках, посвященных церковному уставу, мы проходим древние традиции православного богослужения и учимся видеть его красоту, которой так восторгались посланники святого князя Владимира, что могли описать его только словами: «Не знаем на Небе мы были, или на земле».