Экскурсия в Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках.

Учащиеся 2-го и 3-го курса нашей школы 16 декабря посетили Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве.

     Преподобный Пимен Великий один из величайших представителей древнего монашества, родился около 340 года в Египте.

https://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Velikij/

     Авва Пимен говорил: «Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям. Злоба никогда не уничтожит злобы; если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое добро победит его злобу».

     В дореволюционной златоглавой Москве, среди её древних святынь насчитывалось около пятидесяти Троицких церквей. Однако некоторые их них были названы не по посвящению главного Троицкого престола, а по имени святого, во имя которого был освящен один из церковных приделов – два Сергиевских, два Никольских… и два Пименовских храма, старый в Старых Воротниках и новый в Новых Воротниках, что в Сущеве.

     Начало истории этого храма относится к середине ХVII века. Основание ему было положено в 1658 году, в царствование государя Алексея Михайловича (1645-1676) при Патриархе Никоне (1652-1666).

     В 1897 году были проведены работы по расширению Храма и обновлению его внутреннего убранства. В качестве образца использовались в том числе и эскизы росписей Свято-Владимирского Собора в Киеве, выполненных к 1896 г. лучшими мастерами своего времени — В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, М. А. Врубелем, П. А. Сведомским, В. А. Котарбинским и др.

     Автором проекта и руководителем работ был назначен признанный мастер «русского модерна», выдающийся архитектор Ф. О. Шехтель (1859-1926).

     Обратившись к возможностям византийского стиля, Ф. О. Шехтель создал проект, по которому  группой талантливых мастеров (П. А. Баженовым, росписи; И. А. Орловым, резьба; А. Кузмичевым, ризы на иконах; и др.) за десять лет работ был выполнен один из лучших храмовых интерьеров, созданных в Москве на рубеже XIX-XX  веков, отличавшийся необыкновенным величием, гармонией и красотой. Таким он, благодарение Богу, сохранился и до наших дней. Над иконостасом как бы парит огромный величественный Васнецовский образ Царицы Небесной, словно шествующей по облакам с Богомладенцем на руках навстречу молящимся.

http://www.hram-pimena.ru/history/history.html

В главном куполе – изображение Спаса Вседержителя (Благословляющего) в окружении хора ангелов. В левой руке Спасителя Евангелие, где золотом горят слова «АЗЪ ЕСМЬ СВЕТЪ МIРУ».

Господь Вседержитель и хор Ангелов (роспись главного купола)
25
«Распятый Бог Сын». Роспись западной стены главного алтаря (композиция В.М. Васнецова).

     Чтимый образ Божией Матери, повторяющий по иконографии икону «Нечаянная Радость», но без грешника, и называемый по имени храма «Пименовским»

hist13

     Экскурсия получилась незабываемой, как и сам Храм. Большое спасибо служителю Храма за его подробный рассказ и преподавателю нашей школы по Церковному искусству Маргарите Владимировне за организацию экскурсии.

     В статье использованы материалы и фотографии с сайта прихода Храма http://www.hram-pimena.ru